Квест «Освоение планет»

Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия: повышение интереса школьников к сфере цифровых технологий и формирование мотивации к изучению программирования на Java.

Задачи:

1. выявление и поддержка творческих и интеллектуальных способностей детей в сфере информационных технологий;

2. применение навыков программирования на языке Java;

3. поддержка интереса учащихся к изучению языка программирования;

4. развитие логического и аналитического мышления.

 

Организаторы мероприятия

4.1 Непосредственным организатором мероприятия является Центр цифрового образования «IT-куб» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы "Гимназия №33 имени выдающегося земляка Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза Александра Михайловича Василевского".

4.2 Работу по организации осуществляет Оргкомитет мероприятия:

Наталья Владимировна Меркурьева – руководитель центра цифрового образования «IT-куб», кандидат технических наук.

Елена Сафаровна Смирнова – кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования.

Ивков Владимир Анатольевич – кандидат экономических наук, педагог дополнительного образования.

Басуев Артем Александрович – системный администратор центра цифрового образования «IT-куб».

Титова Елена Геннадьевна и Тропина Вера Владимировна – администраторы центра цифрового образования «IT-куб».

4.3 Адрес и контакты Оргкомитета:

156011, город Кострома, ул. Суслова, д. 6, телефон корпуса: 33-21-35,

e-mail: it-cube2021kostroma@mail.ru

Страница Вконтакте:

https://vk.com/itcube_kostroma

4.4 Организатор способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации.

4.5 Организатор утверждает состав жюри, разрабатывает задания, порядок проведения мероприятия.

4.6 Для взаимодействия с участниками Оргкомитет использует контактные данные, указанные при регистрации.

4.7 Подавая при регистрации заявку, участники мероприятия выражают согласие на обработку запрашиваемых персональных данных, использование персональных данных для процесса объявления победителей и призёров на официальной странице Вконтакте и на сайте гимназии.

4.8 Организатор мероприятия может использовать в информационных и рекламных целях фото и видеоматериалы, полученные в ходе награждения победителей и призёров.

   

Условия участия

5.1 Соревнования проводятся дистанционно.

5.2 Участие бесплатное.

5.3 Участниками являются обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования города Костромы и области.

5.4 Для участия в мероприятии участники предоставляют заявку в системе «Навигатор дополнительного образования»: https://xn--44-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/activity/159/?date=2022-04-09 .

5.5            Сроки проведения мероприятия:

8 апреля 2022 г. – 17 апреля 2022 г.

Размещение информации о мероприятии осуществляется указанными способами:

a) на сайте гимназии №33 в разделе «Центр цифрового образования IT-куб»: http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Gimn33/SitePages/ЦЕНТР%20ЦИФРОВОГО%20ОБРАЗОВАНИЯ%20ДЕТЕЙ%20%20IT-КУБ.aspx,

b) в сообществе Вконтакте: https://vk.com/itcube_kostroma,

c) на сайте центра цифрового образования: http://cube.rvo-k.ru .

5.6            Результаты каждого этапа квеста необходимо отправлять до 17 апреля (включительно) председателю жюри квеста, Владимиру Анатольевичу Ивкову, по электронному адресу: ivkov_wa@mail.ru. В письме необходимо указать ФИО участника и номер школы.

5.7            В случае неполного выполнения работа также оценивается в соответствии с количеством выполненных этапов.

    

Сроки и место проведения мероприятия

6.1            Дата начала мероприятия – 8 апреля 2022 года.

6.2            Форма проведения – дистанционная.

6.3            Период проведения: 8 апреля 2022 г. – 17 апреля 2022 г.

6.4            По истечении данного времени работы не принимаются.

   

Техническое задание

Космонавт Иван Титов осваивает новую планету. Его космический корабль сел на небольшой планете – спутнике далёкой звезды. Ивану нужно взять пробы грунта из разных уголков планеты. Но на планете нет атмосферы, и на нее падают метеориты. Помогите Ивану не погибнуть от метеоритов и собрать, как можно больше информации о планете. Для этого ему нужно пробыть на планете не менее 5 минут, уклоняясь оп падающих метеоритов.

    

Критерии оценки выполнения этапов квеста

Этап 1

Разработка интерфейса.

Создайте изображения фона планеты, космонавта и метеорита. Для изображений космонавта и метеорита необходим формат *.png.

10 баллов

Этап 2

Создайте три класса:

Game – для запуска программы;

Frame – для формирования окна игры размером 800х600 с заголовком программы;

Panel – для вывода изображения фона планеты и космонавта.

10 баллов

Этап 3

Создайте анимацию – управление космонавтом по нажатию клавиш-стрелок влево и вправо. Для перерисовки изображения используйте таймер.

20 баллов

Этап 4

Создайте класс Meteor – описывающий падение метеорита сверху из случайного места на поверхность планеты.

10 баллов

Этап 5

В классе Panel создайте объект класса Meteor и запрограммируйте ситуацию попадания метеорита в космонавта – конец игры (поражение). При падении метеорита мимо космонавта на экране появляется новый метеорит.

20 баллов

Этап 6

Выведите на экран время пребывания космонавта на планете (в секундах). При прохождении 5 минут выведите сообщение о победе (игра завершается).

10 баллов

Этап 7

Измените класс Panel, создав массив из 3-5 объектов класса Meteor. На экране одновременно могут находиться несколько метеоритов. Запрограммируйте ситуацию случайного падения метеоритов. Если один из них упал, то сразу же появляется новый метеорит.

20 баллов

 

Жюри мероприятия

9.1. Состав жюри утверждается данным Положением.

9.2 Состав жюри:

Владимир Анатольевич Ивков – кандидат экономических наук, педагог дополнительного образования;

Елена Сафаровна Смирнова – кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования;

Наталья Владимировна Меркурьева – руководитель центра цифрового образования «IT-куб», кандидат технических наук.

9.3 Предоставленные работы проходят экспертизу согласно критериям и требованиям, определенным данным Положением. По количеству баллов по итогам пройденных этапов квеста определяются победители.

9.4 Организаторы конкурса оставляют за собой право не допустить работу для участия в конкурсе, если она не соответствует требованиям настоящего Положения.

 

Подведение итогов. Награждение

10.1 Мероприятие завершается 17 апреля 2022 г. (включительно).

10.2 Подведение итогов - 18 - 20 апреля.

10.3 Публикация итогов – до 22 апреля.

10.4 Победители и призеры получают ценные подарки.

10.5 Итоги мероприятия публикуются в сообществе Вконтакте (https://vk.com/itcube_kostroma).

Рассылка сертификатов, дипломов победителей и призёров осуществляется по указанному в Навигаторе электронному адресу участника или (при его отсутствии) адресу учреждения, в котором обучается участник.

    

Контактная информация

11.1 Координатор:

Меркурьева Наталья Владимировна, руководитель центра цифрового образования «IT-куб»,

телефон центра: 33-21-35 (с 14 до 18 часов);

e-mail центра: it-cube2021kostroma@mail.ru

 


Возврат к списку