Квест «Освоение планет»
Цель и задачи мероприятия
Задачи:
1. выявление и поддержка творческих и интеллектуальных способностей детей в сфере информационных технологий;
2. применение навыков программирования на языке Java;
3. поддержка интереса учащихся к изучению языка программирования;
4. развитие логического и аналитического мышления.
Организаторы мероприятия
Наталья Владимировна Меркурьева – руководитель центра цифрового образования «IT-куб», кандидат технических наук.
Елена Сафаровна Смирнова – кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования.
Ивков Владимир Анатольевич – кандидат экономических наук, педагог дополнительного образования.
Басуев Артем Александрович – системный администратор центра цифрового образования «IT-куб».
Титова Елена Геннадьевна и Тропина Вера Владимировна – администраторы центра цифрового образования «IT-куб».
4.3 Адрес и контакты Оргкомитета:
156011, город Кострома, ул. Суслова, д. 6, телефон корпуса: 33-21-35,
e-mail: it-cube2021kostroma@mail.ru
Страница Вконтакте:
https://vk.com/itcube_kostroma
4.4 Организатор способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации.
4.5 Организатор утверждает состав жюри, разрабатывает задания, порядок проведения мероприятия.
4.6 Для взаимодействия с участниками Оргкомитет использует контактные данные, указанные при регистрации.
4.7 Подавая при регистрации заявку, участники мероприятия выражают согласие на обработку запрашиваемых персональных данных, использование персональных данных для процесса объявления победителей и призёров на официальной странице Вконтакте и на сайте гимназии.
4.8 Организатор мероприятия может использовать в информационных и рекламных целях фото и видеоматериалы, полученные в ходе награждения победителей и призёров.
Условия участия
5.1 Соревнования проводятся дистанционно.
5.2 Участие бесплатное.
5.3 Участниками являются обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования города Костромы и области.
5.4 Для участия в мероприятии участники предоставляют заявку в системе «Навигатор дополнительного образования»: https://xn--44-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/activity/159/?date=2022-04-09 .
5.5 Сроки проведения мероприятия:
8 апреля 2022 г. – 17 апреля 2022 г.
Размещение информации о мероприятии осуществляется указанными способами:
a) на сайте гимназии №33 в разделе «Центр цифрового образования IT-куб»: http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Gimn33/SitePages/ЦЕНТР%20ЦИФРОВОГО%20ОБРАЗОВАНИЯ%20ДЕТЕЙ%20%20IT-КУБ.aspx,
b) в сообществе Вконтакте: https://vk.com/itcube_kostroma,
c) на сайте центра цифрового образования: http://cube.rvo-k.ru .
5.6 Результаты каждого этапа квеста необходимо отправлять до 17 апреля (включительно) председателю жюри квеста, Владимиру Анатольевичу Ивкову, по электронному адресу: ivkov_wa@mail.ru. В письме необходимо указать ФИО участника и номер школы.
5.7 В случае неполного выполнения работа также оценивается в соответствии с количеством выполненных этапов.
Сроки и место проведения мероприятия
6.1 Дата начала мероприятия – 8 апреля 2022 года.
6.2 Форма проведения – дистанционная.
6.3 Период проведения: 8 апреля 2022 г. – 17 апреля 2022 г.
6.4 По истечении данного времени работы не принимаются.
Техническое задание
Космонавт Иван Титов осваивает новую планету. Его космический корабль сел на небольшой планете – спутнике далёкой звезды. Ивану нужно взять пробы грунта из разных уголков планеты. Но на планете нет атмосферы, и на нее падают метеориты. Помогите Ивану не погибнуть от метеоритов и собрать, как можно больше информации о планете. Для этого ему нужно пробыть на планете не менее 5 минут, уклоняясь оп падающих метеоритов.
Критерии оценки выполнения этапов квеста
Этап 1 |
Разработка интерфейса. Создайте изображения фона планеты, космонавта и метеорита. Для изображений космонавта и метеорита необходим формат *.png. |
10 баллов |
Этап 2 |
Создайте три класса: Game – для запуска программы; Frame – для формирования окна игры размером 800х600 с заголовком программы; Panel – для вывода изображения фона планеты и космонавта. |
10 баллов |
Этап 3 |
Создайте анимацию – управление космонавтом по нажатию клавиш-стрелок влево и вправо. Для перерисовки изображения используйте таймер. |
20 баллов |
Этап 4 |
Создайте класс Meteor – описывающий падение метеорита сверху из случайного места на поверхность планеты. |
10 баллов |
Этап 5 |
В классе Panel создайте объект класса Meteor и запрограммируйте ситуацию попадания метеорита в космонавта – конец игры (поражение). При падении метеорита мимо космонавта на экране появляется новый метеорит. |
20 баллов |
Этап 6 |
Выведите на экран время пребывания космонавта на планете (в секундах). При прохождении 5 минут выведите сообщение о победе (игра завершается). |
10 баллов |
Этап 7 |
Измените класс Panel, создав массив из 3-5 объектов класса Meteor. На экране одновременно могут находиться несколько метеоритов. Запрограммируйте ситуацию случайного падения метеоритов. Если один из них упал, то сразу же появляется новый метеорит. |
20 баллов |
Жюри мероприятия
9.1. Состав жюри утверждается данным Положением.
9.2 Состав жюри:
Владимир Анатольевич Ивков – кандидат экономических наук, педагог дополнительного образования;
Елена Сафаровна Смирнова – кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования;
Наталья Владимировна Меркурьева – руководитель центра цифрового образования «IT-куб», кандидат технических наук.
9.3 Предоставленные работы проходят экспертизу согласно критериям и требованиям, определенным данным Положением. По количеству баллов по итогам пройденных этапов квеста определяются победители.
9.4 Организаторы конкурса оставляют за собой право не допустить работу для участия в конкурсе, если она не соответствует требованиям настоящего Положения.
Подведение итогов. Награждение
10.1 Мероприятие завершается 17 апреля 2022 г. (включительно).
10.2 Подведение итогов - 18 - 20 апреля.
10.3 Публикация итогов – до 22 апреля.
10.4 Победители и призеры получают ценные подарки.
10.5 Итоги мероприятия публикуются в сообществе Вконтакте (https://vk.com/itcube_kostroma).
Рассылка сертификатов, дипломов победителей и призёров осуществляется по указанному в Навигаторе электронному адресу участника или (при его отсутствии) адресу учреждения, в котором обучается участник.
Контактная информация
11.1 Координатор:
Меркурьева Наталья Владимировна, руководитель центра цифрового образования «IT-куб»,
телефон центра: 33-21-35 (с 14 до 18 часов);
e-mail центра: it-cube2021kostroma@mail.ru
Приложенные документы:
Положение_квест_ко_дню_космонативтики_—_со_ссылками_1.docx